Всемирный день экомаркировки. Как мы покупаем экотовары?
Короткий опрос состоит из 13 вопросов, пройти его можно за 7-8 минут. Ответы помогут понять, какое представление об экологичных товарах и экомаркировке, представленных на отечественном рынке, складывается у россиян, а также что влияет на их выбор в пользу экоответственных брендов. Опрос доступен по ссылке: https://lk.ecowiki.ru/eco-products/.
«Мы хотим задать несколько простых, но очень важных вопросов, например, почему россияне выбирают более экологичные товары и как отличают их от других, насколько при выборе важна цена и наличие экомаркировки. Важны ответы даже тех, кто хотя бы однажды интересовался экологичной продукцией. Они помогут составить портрет типичного покупателя и понять его поведение. Эта информация будет полезна для развития как бизнеса, так и экологических организаций», – комментирует шеф-редактор платформы Ecowiki.ru Движения ЭКА Юлия Тоцкая.
«По данным АРИР за 2023 год, большинство экологически активной аудитории (83%) знают о гринвошинге (необоснованные заявления об экологичности) и сталкиваются с ним чаще, чем раз в месяц, 68% обращает внимание на экомаркировку товаров. В нашем опросе нам важно узнать, на какие именно знаки независимой экологической сертификации ориентируются покупатели, отличают ли их от гринвошинга, доверяют ли таким экомаркировкам, как «Листок жизни», «Северный лебедь», «Европейский цветок» и другим популярным на рынке знакам», – комментирует руководитель отдела по связям с общественностью и экологическому просвещению Экологического союза Ксения Илларионова.
Опрос – это начало совместных проектов Движения ЭКА и Экологического союза, также запланирован ряд мероприятий по экопросвещению. Символично, что результаты опроса будут опубликованы в еще одну экодату – Всемирный день отказа от покупок 24 ноября. Данные опроса будут использованы для образовательных программ по теме ответственного производства и потребления. Организации объединяются, чтобы покупки россиян стали осознаннее – в пользу здоровья и природы.