Как сдать тяговый аккумулятор в пункт приема

Как сдать тяговый аккумулятор в пункт приема

Чем опасны тяговые аккумуляторы

Тяговые аккумуляторы нуждаются в правильной утилизации, как и автомобильные АКБ. Такие источники питания, отработавшие свой срок использования, скапливаются на транспортных предприятиях, производственных складах и базах. Большинство владельцев предприятий не заботиться о том, чтобы отправить тяговые аккумуляторы на вторичные переработку и хранят их годами, несмотря на то, что старые АКБ представляют собой большую опасность.

Тяговая батарея по размерам больше АКБ для обычного авто

Тяговая батарея по размерам больше АКБ для обычного авто

Токсичные элементы в составе батареи

Тяговые аккумуляторы содержат в своем составе свинец и серную кислоту. Свинец является токсичным металлом, частицы которого могут попасть из отработанного АКБ в почву, воду или в организм человека. Помимо загрязнения окружающей среды, это может спровоцировать возникновения многих опасных и даже смертельных заболеваний у людей.

Из чего состоят тяговые аккумуляторы

Именно поэтому использованные аккумуляторы необходимо не выбрасывать на свалку или хранить, а отправлять на вторичную переработку. Сделать это можно в одном из пунктов приема вашего города. Так вы не только разумно избавитесь от прибора, но и получите приятное денежное вознаграждение.

Что такое тяговый аккумулятор

Общая характеристика и виды

Аккумулятор – это электротехнический прибор, обеспечивающий технику запасом энергии. Сфера их применения весьма обширная. Аккумуляторные батареи, использующиеся для погрузчиков, называются тяговыми. Прежде всего, они предназначены для обеспечения непрерывной работы складской техники: штабелеров, электрических погрузчиков, и другого оборудования, используемого на складах и базах. Кроме того, тяговые аккумуляторы активно применяют для поломоечной техники и лодочных моторов.

Тяговый аккумулятор как элемент питания погрузочной техники

Тяговый аккумулятор как элемент питания погрузочной техники
В зависимости от устройства, тяговые АКБ могут быть:
  • Кислотные. Производятся из пластин свинца и наполнены серной кислотой;
  • Щелочные. Сделаны их никеля.

Тяговый аккумулятор является основной частью обычного погрузчика

Преимущества тяговых аккумуляторов

Источники питания данного вида обладают рядом полезных свойств:
  • Надежность. Прибор изготавливается только из лучших материалов и редко выходит из строя раньше срока окончания эксплуатации;
  • Большой срок службы. Средняя период использования составляет 5-6 лет;
  • Хорошая виброустойчивость;
  • Удобство установки и эксплуатации. Удобные заливные горловины позволяют достаточно легко контролировать уровень электролита.

Эти особенности позволяют тяговым аккумуляторам работать в самых жестких и холодным условиях нашей страны, что делает их популярным источником питания.

Пункт приема аккумуляторов

На данный момент сдать тяговый аккумулятор в пункт приема не является сложным, так как в каждом городе находится достаточное количество принимающих организаций. Компоненты, входящие в состав АКБ, хоть и опасны, но представляют собой ценный дорогостоящий ресурс, который после вторичной переработки можно будет снова пустить в производство.

Вторичная переработка заменяет добычу металла и экономит природные ресурсы

Вторичная переработка заменяет добычу металла и экономит природные ресурсы

Как выбрать пункт приема

Для того чтобы найти пункт приема, вы можете воспользоваться поисковой системой нашего сайта:

Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку "Выберите вторсырье и город", расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего вам подходит. Перед сдачей не лишним будет позвонить в принимающую организацию и уточнить, занимаются ли они сбором батарей данного типа.

Правила приема тяговых аккумуляторов

Как уже было сказано выше, составные элементы АКБ, в особенности, свинец, представляют собой ценность и хорошо оплачиваются в пункте приема аккумуляторов. Сдавать тяговую батарею рекомендуется по следующим правилам:
  • Прибор должен быть сухим и без загрязнений на корпусе. Сливать электролит самостоятельно не нужно;
  • Серьезные механические повреждения корпуса (значительные трещины, сколы) не допускаются;
  • Если у вас накопилась большая партия старых тяговых аккумуляторов и вы не можете привезти их самостоятельно, воспользуйтесь услугами пункта приема по вывозу. Их предоставляют практически все приемки.

Тяговые аккумуляторы на пункте приема

Тяговые аккумуляторы на пункте приема
После того, как сотрудники оценят сдаваемые приборы, вам будет выплачено денежное вознаграждение.

Формирование цены на аккумулятор

Сумма, которую вы сможете получить за старый АКБ в основном зависит от его состояния. Поврежденный корпус и грязь могут повлиять на снижение цены за аккумулятор.
Средняя стоимость на тяговые аккумуляторы составляет около 52-62 рублей за килограмм. Следует отметить, что количество сдаваемых АКБ может поспособствовать увеличению размера вознаграждения.

Упакованный АКБ готов к сдаче

Упакованный АКБ готов к сдаче
Многие пункты приема добавляют бонусы или премии за сдачу большой партии аккумуляторов.

Вторичная переработка тяговых аккумуляторов

Производство новых аккумуляторов из переработанных АКБ намного выгоднее и дешевле. Кроме того, это помогает защитить окружающую среду от опасного воздействия.

Как определить что аккумулятор пора сдавать на вторсырье

Процесс вторичной переработки можно разделить на несколько этапов:
  • Распиливание корпуса аккумулятора и слив электролита. С АКБ снимают корпус и распиливают на части. Электролит сливают в специальные емкости и нейтрализуют. В результате он становится безопасным и сливается в сточные воды;
  • Дробление аккумулятора в специальных дробилках.
  • Отделение элементов свинца от пластика и других составляющих;
  • Переработка пластика в гранулят;
  • Плавление свинца и формирование слитки.

Аккумуляторы, сделанные из переработанных материалов, по качествам ничем не уступают приборам из нового сырья

Аккумуляторы, сделанные из переработанных материалов, по качествам ничем не уступают приборам из нового сырья
После переработки аккумулятора получается такие материалы, как пластиковые гранулы (гранулят), свинец, медь и другие металлы, которые входили в состав старой батареи. Все это сырье пойдет на производство новых изделий, в частности новых тяговых аккумуляторов. 
5297
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!