Что делать с отслужившей батареей
Автомобильный аккумулятор является одной из основных деталей транспортного средства. Однако рано или поздно, как и любой прибор, он приходит в негодность. Отработавший свой положенный ресурс, АКБ нуждается в обязательной утилизации.
Почему аккумулятор нужно утилизировать
Вторичная переработка автомобильных аккумуляторов является важным природоохранным мероприятием. По истечению срока службы автовладельцы либо оставляют АКБ у себя дома, в гараже или на даче, либо выбрасывают старый элемент питания на свалку, а то и хуже – в ближайший кювет, что является в корне неправильным. Он содержит в своем составе опасные элементы, в том числе свинец и электролит. Попадая в почву, эти составляющие наносят природе непоправимый вред. К тому же токсичные вещества из отработанного АКБ в дальнейшем могут попасть и в организм человека, создавая опасность для здоровья и жизни.
Именно поэтому хранить неработающий источник питания или выбрасывать его на помойку категорически не рекомендуется. Его необходимо правильно утилизировать. Сделать это можно, сдав АКБ в специальный пункт приема на вторичную переработку.
Хранить прибор нет смысла
Прием гелевых АКБ пользуется большой популярностью. Благодаря ему:
- снижаются затраты на получение свинца;
- улучшается экология;
- появляется возможность избавиться от ненужного хлама и заработать, так как за каждую сданную автомобильную батарею Вы получите денежное вознаграждение.
Что представляет собой гелевый АКБ
Гелевый АКБ и сферы его использования
Аккумулятор – это источник питания, который способен вырабатывать и накапливать энергию за счет химических процессов. Он необходим для работы автомобиля и других транспортных средств. Существует множество разновидностей, одним из наиболее используемых является гелевый.
Гелевый АКБ отличается от других видов тем, что в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном гелевом состоянии. Основная сфера применения таких АКБ – автомобили с развитой системой электрооборудования, с множеством дополнительных компонентов, которые требуют много тока за короткий промежуток времени. Также эти аккумуляторы широко применяются в системах электрооборудования лодок и яхт.
Технические характеристики
Как и другие аккумуляторы, гелевый имеет свои характеристики:
- Емкость – свойство батареи, указывающее на максимальное количество энергии, которую она способна удерживать. Емкость гелевых автомобильных аккумуляторов обычно составляет от 55 до 150 ампер-часов.
- Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Пусковой ток у гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер.
Видео о технических характеристиках гелевого аккумулятора Duracell
Типы гелевых АКБ
Гелевые АКБ делятся на два типа:
- GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.
- AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит находится в специальном сепараторе, который удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и в дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.
Гелевый аккумулятор типа AGM
Преимущества и недостатки
Основными плюсами гелевых батарей являются:
- Заряжаются быстрее других моделей;
- Не требуют никакого дополнительного обслуживания;
- Неприхотливы в эксплуатации. Гелевые АКБ можно класть набок и даже переворачивать вверх дном. Электролит не будет протекать, даже если корпус получит серьезные повреждения, а сама батарея будет работать в любых положениях;
- Можно держать его в режиме ожидания год или даже два года;
- Срок службы может быть значительно выше, чем у его кислотно-свинцовых моделей.
Однако у таких аккумуляторов есть и минусы:
- Высокая стоимость на рынке;
- Непереносимость высокого напряжения. Если заряжать прибор током 15,3 В, то очень быстро начнется процесс разрушения аккумулятора.
Куда сдавать АКБ
Три способа сдать аккумулятор
Сегодня сдать старый аккумулятор можно несколько способами. Отработавшие приборы принимают в специализированных пунктах сбора АКБ, а также в обычном пункте приема металлолома. Следует отметить, что в приемке металлолома, батарею у Вас купят на вес, а вот в специальном пункте, где занимаются исключительно покупкой отработанных аккумуляторов, оплата осуществляется за емкость АКБ.
Еще одним вариантом разумно избавиться от старого аккумулятора является его утилизация в магазине автозапчастей. Многие автомагазины предлагают своим покупателям обменять использованную батарею на новую с небольшой доплатой. Так Вы не только решите вопрос с отслужившим прибором, но и купите новой по хорошей цене.
Большинство автомагазинов с радостью примут Вашу батарею
Последний способ утилизировать аккумулятор – сдать его частникам. На данный момент в каждом городе существуют передвижные пункты, которые скупают старые нерабочие аккумуляторы у населения прямо на обочине и сдают их производителю. Таким образом, можно быстро избавиться от ненужного хлама и заработать, однако, у таких частников цены на принимаемые аккумуляторы могут быть ниже, чем в пунктах приема.
Как выбрать пункт приема
Для того чтобы найти пункт приема, Вы можете воспользоваться поисковой системой нашего сайта:
Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку "Выберите вторсырье и город", расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.
Сдаем АКБ в пункт приема
Как правило, для того чтобы сдать аккумулятор Вам не потребуются какие-либо документы, а сам процесс пройдет быстро и удобно:
- Выберите подходящий пункт сбора вторичных отходов;
- Привезите прибор;
- Позвольте сотрудникам приемки оценить его вес и другие параметры;
- Получите денежное вознаграждение.
Гелиевые батареи принимаются в любом состоянии: с целыми и поврежденными корпусами (сколы, трещины, пробои), с полной емкостью, утечкой электролита и т.д.
Правила безопасности
При взаимодействии со старым гелевым аккумулятором нужно быть крайне осторожным. Не пытайтесь его вскрыть, разобрать или достать какие-либо детали. Работники пункта приема сами сделают все необходимое, чтобы обезвредить АКБ
Не пытайтесь воскресить отслуживший аккумулятор. В Интернете есть большое количество роликов, посвященных тому, как с помощью каких-либо действий, можно заставить АКБ вернуться в рабочее состояние, однако, подобные манипуляции не бывают эффективными. Кроме того, разбирать аккумулятор в домашних условиях очень опасно, ведь в нем присутствуют токсичные компоненты!
Не слушайте советов по воскрешению аккумулятора в видео
Стоимость приема гелевых АКБ
Цена за сдаваемый АКБ зависит от нескольких факторов:
- Вес;
- Емкость;
- Состояние АКБ;
- Содержания свинца;
В среднем цена отработанных гелевых аккумуляторов составляет 72-74 рубля/кг. Если Вы сдаете большой объем АКБ, размер вознаграждения может быть увеличен.
Сдавать АКБ не только полезно, но и выгодно для кошелька
Если у Вас накопилось большое количество аккумуляторов и Вы не можете доставить их своими силами, пункты приема готовы предложить услуги по вывозу приборов своим транспортом.
Вторичная переработка гелевых АКБ
Утилизация отработавших гелевых аккумуляторов является обязательной мерой. Она производится на предприятиях, которые имеют специальное технологическое оборудование, перерабатывающее вредные вещества. Вторичная переработка автомобильных аккумуляторов такого типа происходит поэтапно:
- Сбор устройств в пункте приема;
- Транспортировка отработанных аккумуляторов на перерабатывающее предприятие;
- Слив электролита;
- Демонтаж источника питания с разделением на пластик и свинец;
- Измельчение и переплавка;
- Производство новых изделий из переработанных материалов.
Перерабатывается как свинец, так и пластик
В результате вторичной переработки электролит проходит специальную процедуру нейтрализации, после чего как безопасное вещество попадает в сточные воды.
Полученный таким образом свинец переплавляется и используется в производстве новых аккумуляторов. Благодаря обезвреживанию опасных компонентов и использованию материалов повторно, вторичная переработка позволяет избежать негативного влияния на окружающую среду.